Интерактивные калькуляторы и конфигураторы — кейс 3D-калькулятора домов из ЛСТК
Как создать калькулятор для сайта, который эффективно рассчитывает стоимость, визуализирует продукт и помогает подобрать параметры?
На современных сайтах онлайн калькуляторы и конфигураторы — например, для расчёта стоимости (например, вкладов, тарифных планов, комплектов продукции, ...) или выбора параметров — становятся мощным инструментом для привлечения и удержания посетителей. Они делают интерфейс живым, повышают конверсию и укрепляют доверие благодаря прозрачности и наглядности.
В нашем примере 3D-калькулятор демонстрирует, как визуализация и графика, создаваемые программно прямо в браузере пользователя, позволяют добиться гибкости без использования готовых изображений и задержек на перерендеринг.
Пример 3D-калькулятора с динамической визуализацией
Ваш дом
Расчёт
| № | Наименование | Вес, кг | Стоимость шт, п.м., руб | Кол-во, шт | Стоимость, руб |
|---|---|---|---|---|---|
| ИТОГО |
- Не нужно хранить и рендерить кучу вариантов конечного продукта. Динамическая графика без заранее приготовленных изображений — гибко и легко адаптируется под любые задачи. Представлены только примеры, геометрия блоков может быть любой, если есть или можно создать формулы её вычисления.
- В примере все расчёты выполняются в браузере клиента, что обеспечивает мгновенный отклик и работу интерфейса без задержек. При необходимости часть логики можно вынести на сервер для защиты и сложных вычислений.
- Пользователь сайта, например, сможет одним кликом отправить свой выбранный конфиг на почту или вывести их на печать — это упрощает оформление заказа и согласование с менеджерами.
При разработке под клиента возможны интеграции с CRM и системами учёта, адаптивность под нужный набор устройств, а также последующее обновление и масштабирование функционала без необходимости менять дизайн.
Такой калькулятор помогает повысить вовлечённость посетителей, сократить время согласования и увеличить продажи за счёт улучшенного пользовательского опыта. Наглядная схема даёт клиенту ощущение, что он находится ближе к обладанию продуктом.